Современные образовательные технологии и/или методики,

используемые мной в практической профессиональной деятельности.

 

 

п/п

Современные образовательные технологии и/или методики

(Название, автор/авторы)

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики

1.

Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека.

- нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуществляется обучение;

- преподавание литературы как вида искусства.

Эта технология, позволяющая обозначить проблему, организовать её обсуждение, свободно высказываться, используется мною на разных этапах уроков литературы.

Система способствует воспитанию личности учащихся, внедрению человекоформирующего процесса. Это происходит на уроках-концертах, уроках-диалогах,  когда идёт совместный поиск ответов на обозначенные вопросы, активизируется творческая активность  учащихся, а также во время встреч с творческими людьми, посещения внеклассных мероприятий в городской библиотеке.

Использование данной технологии позволяет:

- сформировать систему нравственных ценностей с опорой на художественную литературу как на вид искусства;

- реализовать принцип гуманизации учебного процесса;

- воспитывать гражданственность и патриотизм;

- формировать у студентов активную жизненную позицию и толерантность, потребность в регулярном самообразовании, саморазвитии и самосовершенствовании;

- прививать эстетические нормы и совершенствовать художественный вкус;

- проводить дополнительные и факультативные занятия по предмету.

 

2.

Проектная технология

(Джон Дьюи, У.Килпатрик – США, С.Т. Шацкий - Россия)

Технология

- формирует и развивает интеллектуальные умения, связанные с критическим и творческим мышлением;

- охватывает все виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);

- совершенствует умение работать с текстами разных стилей и типов речи на уровне информационно-смысловой обработки,

- организует познавательную, исследовательскую деятельность студентов.

При работе над проектом

- помогаю учащимся в выборе темы, составлении плана,

- ориентирую на изучение литературы по данной теме.

В ходе работы над проектом курирую её выполнение, консультирую по трудным вопросам, помогаю студентам в составлении опросников, анкет, направляю на конечную цель проекта, оказываю помощь учащимся при переработке текстов, изготовлении проекта.

 Готовлю учащихся к защите проекта, рецензирую работу.

Технология формирует

- навыки исследовательской  деятельности,

- самостоятельное мышление,

- умение находить, анализировать, перерабатывать  и синтезировать информацию; 

- навыки работы с источниками информации;

- способность создавать готовый продукт деятельности – проект - и публично защищать его.

Студентами подготовлены и защищены проекты, представленные с 2010 по 2012 гг. в научно-практических конференциях ГБОУ СПО МО «ОЗПЭК им. С. Морозова»:

-  информационно-аналитические: «Реформы в русском языке 2009 года», «Ялтинский период в жизни и творчестве А.П. Чехова»;

научно-исследовательские проекты:

« Чтение в жизни современного человека», «Социально-групповой жаргон как форма существования

национального языка», «Правильное склонение фамилий как неотъемлемая часть языкового этикета», «Речевое общение в социальных сетях».

     Участие в зональной конференции «День науки» на базе ГБОУ СПО МО «Орехово-Зуевский социально-гуманитарный колледж» с проектом «Семейные ценности в произведениях писателей-классиков», 2012 г.

     Ежегодная защита проектов по разделу «Литература 2-й половины XX века».

     Защита проектов по русскому языку по разделам «Общие сведения о языке», «Учёные-русисты».

3.

Игровая технология

(Л.С. Выготский, А.А  Вербицкий

С.А. Шмаков).

- Реализация учебных целей через игровые компоненты,

- повышение эффективности урока через интерес учащихся к игре,

 - создание эмоционального подъёма,

 - обеспечение активности в игре и связи с другими видами деятельности,

 - организация поведения студентов, соблюдение правил межличностных отношений.

Последовательность этапов применения технологии:

- эмоциональная установка на игру,

 - введение в игровую ситуацию,

 - постановка игровой задачи, которая соединяется с учебной задачей,

 - выработка игровых правил, которые реализуются в игровых действиях,

 - результат игры.

 

Технология применяется мною:

- для проверки знания текста художественного произведения;

- для объяснения нового материала;

- для повторения и обобщения изученного;

- для внесения в урок элемента разнообразия форм и видов деятельности;

- для проведения внеклассных мероприятий.

Провожу уроки-викторины, уроки-турниры, уроки-конкурсы, уроки с элементами театрализации, уроки пресс-конференции, урок-суд.

Использование технологии создаёт атмосферу неформальной обстановки, раскрепощённости, позволяющей ученику проявить себя в новом качестве, реализовать навыки, полученные в период обучения.

Игровая технология применяется мною при проведении:

 - игровых заданий: «Найди ошибку в тексте», «Реши задачу (кроссворд)», по темам «Лексические группы», «Особенности русского ударения», «Орфоэпические нормы русского языка».

- уроков-конкурсов: по пьесе М. Горького «На дне» «Кто они? Рвань… Золотая рота», по «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина «Узнай персонаж».

- уроков пресс-конференций:

«Гроза над соловьиным садом» по творчеству А. Блока, «Суд над Базаровым» по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».

- уроков с элементами театрализации: по пьесе А.Н. Островского «Гроза»;

- интеллектуальной  игры  «Самый умный»;

- внеклассных мероприятий: «Певец «страны берёзового ситца», «Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского».

4.

ИКТ (информационно-коммуникационная технология).

 

Освоение, преобразование и использование в практической деятельности больших массивов информации;                организация процесса обучения таким образом, чтобы учащийся активно, с интересом работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Решение всех дидактических задач при помощи компьютера.

 В работе использую презентации для объяснения нового материала, для проведения уроков-экскурсий, для всех внеурочных мероприятий, для  сопровождения выступления с устными докладами; выполнения практических работ и упражнений, контроля знаний.

Также  использую Интернет-ресурсы для получения информации; пользуюсь электронной почтой для оперативной связи со студентами во время работы над проектами.

        Студентам рекомендую обращение к электронным версиям учебников, словарей, энциклопедий, выполнение заданий в on-line режиме.

               Использую методические материалы  на сайтах:

       http://www.gramota.ru.

       http://rus.1september.ru.

       http://www.ict.edu.ru.

       http://www.repetitor.1c.ru

       http://www.slovesnik-oka.narod.ru     http://www.roprial.ru

         Создана медиатека, включающая                   - презентации к различным урокам;

      документальные и художественные фильмы: «Сражаюсь, верую, люблю…», «Анастасия Цветаева: Мне 90», фильмы по программным произведениям;

      - видеоролики:

       «Реформа русского языка», «Социальный жаргон»;

       - аудиофайлы с записями авторов, исполняющих свои произведения (Л. Толстого, С. Есенина, В. Маяковского, А. Ахматовой и др.)

       - дидактический материал в электронном виде.

 При помощи компьютера подготовлен раздаточный дидактический материал (тесты, карточки, учебное пособие для студентов «Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир».

Исторические и художественные параллели»).

 

5.

Гуманно-личностная технология

(Ш.А.Амонашвили, В.Ф.Шаталов

С.Н. Лысенкова)

 - Способствование становлению, развитию и воспитанию в учащемся благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;

- развитие и становление познавательных потребностей учащихся;

- культивирование идеала воспитания - самовоспитания.

  Применяя данную технологию, я  

- провожу уроки, разнообразные по используемым методам и приёмам обучения, для поддержания интереса к русскому языку и литературе;

- учитываю индивидуальность учащегося, его способности и возможности, предлагаю задания разного уровня;

- стимулирую активность (в том числе и творческую) студентов на уроках и во внеурочной деятельности, побуждаю к высказыванию своих мыслей вопросами проблемного характера;

 - обучаю приёмам самоанализа и самооценки;

 - в своей педагогической деятельности стараюсь быть помощником и консультантом для студентов.

     

Студенты активно участвуют во внеклассных мероприятиях:

-участие студентов разных курсов в подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций «Певец страны берёзового ситца», «Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского»,

 «Он жил сам и жить давал другим» (о С.Т. Морозове), «Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черёд»  (к 120-летию М.И. Цветаевой);

- участие студентов в общеколледжных мероприятиях «Об огнях-пожарищах, о друзьях-товарищах…» (к 9 мая), «Великий гуманист» (об А.П. Чехове);

- посещение занятий коллектива «Надежда».

 

© vilovesa

Создать бесплатный сайт с uCoz